Его проведение позволяет увидеть более реалистичную картину всего бизнес-процесса, определить пути дальнейшего развития, что даст конкурентное преимущество.
SWOT-анализ - структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять решение.   Для всестороннего понимания текущей ситуации нам необходимо понимать какие сильные и слабые стороны у нас есть. Какие возможности и угрозы нас преследуют. Как сгладить последствия негативных внешних факторов?
   Инструменты SWOT-анализа:
    1. Сильные стороны (Strengths) – факторы, обеспечивающие конкурентоспособность компании, ее преимущества, ценности. К ним, например, относят: высокий профессионализм сотрудников, стабильное финансовое положение, хороший имидж, опыт успешной работы.
    2. Слабые стороны (Weaknesses) – это внутренние факторы, которые могут привести к утрате конкурентоспособности, и как следствие, снижению прибыли. Они требуют особого внимания и конкретных действий. К ним могут быть отнесены: слабый маркетинг, отсутствие стратегии, низкая мотивация сотрудников, слабая узнаваемость бренда, отсутствие службы контроля качества, текучесть персонала.
    3. Возможности (Opportunities) – это рычаги, с помощью которых бизнес может получить свое развитие. Например, новые технологии, новые виды продукции, увеличение спроса при общем росте экономики; государственная поддержка, новые поставщики.
    4. Угрозы (Threats) – неблагоприятные события, трудности, на которые не может оказать влияние компания, они могут привести к проблемам для бизнеса. Это рост конкуренции, смена тенденций спроса/моды, негативные отзывы покупателей, сезонный и экономический спады, прочие риски.
   Пошаговый алгоритм SWOT-анализа достаточно прост: определяем слабые и сильные стороны в порядке важности, приоритетности, и полученные данные систематизируем в таблицу SWOT-анализа.
   Следующий шаг – определяем возможности компании и риски, которые могут повлиять на развитие бизнеса.
   Третий шаг – определяем цели, проектируем стратегию, прогнозирует развитие возможных угроз в будущем.
SWOT-анализ, как инструмент оценки компании на рынке, очень важен как для начинающих предпринимателей, так и для крупных компаний.
Так же применяется для оценки профессионального и личностного роста. Его проведение позволяет увидеть более реалистичную картину всего бизнес-процесса, определить пути дальнейшего развития, что даст конкурентное преимущество.
Пишите нам:
info@zepoint.ru
Made on
Tilda